Выбрать группу

Гимнастика для детей 3-4 лет в Baby Gym

Гимнастика для детей 3-4 лет в Baby Gym Крылатское

Занятия гимнастикой для детей 3 – 4 лет это начало нового этапа в жизни ребенка. Это младший дошкольный период, время, когда малыш становится все более самостоятельным, у него появляется ярко выраженное «я». Три года – это тот возраст, когда ребенку уже больше нравится находиться в компании своих сверстников чем в компании мамы. Он начинает ощущать себя отдельной личностью, что заметно меняет его отношение к окружающему миру. Дети стремятся больше тянуться к другим ребятам, учатся знакомиться и играть. У них формируется желание действовать не только самостоятельно, но и в коллективе, вместе со своими сверстниками. В этот период происходит интенсивное развитие мозга ребенка, совершенствуется память и расширяется воображение. Он учится создавать образы и воспроизводить движения по словесному описанию. Выполнение гимнастических упражнений в этот момент крайне необходимо. У малышей значительно усложняется двигательная деятельность, и гимнастика позволяет гармонично поддерживать это развитие. Однако для детей 3-4 годов еще очень неустойчивое внимание, оно вмиг нарушается при любом изменении окружающей обстановки, под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса. Поэтому тренер постоянно переключает внимание детей на разные учебные задания с минимальной потерей времени, чтобы дети не успели заскучать, потерять интерес и концентрацию.

В этот период у детей происходит значительный скачок всех физических показателей. Особенно важно уделять внимание гибкости: на этот возраст приходится начало сенситивного периода ее наиболее продуктивного развития. Физические упражнения у детей 3-4 года подбираются с таким расчетом, чтобы происходило равномерное распределение нагрузки на все части тела. При проведении занятий используются упражнения общеразвивающего характера с различными исходными положениями – сидя, лежа, на спине, животе и т.д.

Для детей от 3 лет

Гимнастика для детей 3-4 лет в Baby Gym Крылатское

К 3-летнему возрасту у детей уже достаточно сформирована тоническая мускулатура, обеспечивающая удержание позы. Ее дальнейшее развитие происходит в сторону увеличения функциональной устойчивости и количественного нарастания мышечных волокон. В то время как физические мышцы, которые отвечают за быстроту и силу, только лишь начинают развиваться в это возрасте. Именно с этой чертой связаны особенности движений некоторых трехлетних детей, такие как плавность движений, большая медлительность, отсутствие резких рывков. Также, у большинства детей этого возраста, из-за слабого развития мышц ног, нет фазы полета во время бега. Но зато в это время идет интенсивное развитие мышц рук, что обусловливает тонкие движения пальцев. Если мышцы годовалого ребенка позволяют ему обеспечивать прямохождение в невысоком темпе, то в трехлетнем возрасте ребенок уже может передвигаться быстро, но не обладает ни силой, ни выносливостью, ни быстротой, так как мышцы и управляющие ими нервные центры еще только начинают созревать. Отмечается более сильное развитие мышц-сгибателей по сравнению с их антагонистами - разгибателями. Так, в этом возрасте можно отметить особенно хорошее развитие мышц, обеспечивающие сгибание в локтевом суставе, и сгибателей кисти. Изначально, крупная мускулатура преобладает над мелкой в своем развитии. Поэтому детям легче даются движения всей рукой, чем какие-то более точные движения. Но постепенно развивается мелкая моторика, совершенствуются движения кистью, пальцами.

Позднее основной характеристикой функционального созревания мышц является мышечная выносливость. Есть мнение, что ее увеличение наибольшее по сравнению с другими периодами именно у детей среднего дошкольного возраста. Это происходит за счет роста диаметра мышечных волокон и увеличения их числа; у ребенка происходит ощутимый прирост мышечной силы.

Однако не менее важной функцией гимнастики в данный период является воспитание ребенка, его социализация. Для детей 3 4 года это начало самостоятельного пути у малышей. Если до этого они занимались в основном с родителями, которые постоянно контролировали и следили за их поведением, то теперь детишки остаются один на один с тренером. Они привыкают работать в коллективе, концентрировать свое внимание, слушать педагога. Дети учатся преодолевать свои страхи: высоты, падения, нахождения вниз головой, у них начинают вырабатываться причинно-следственные связи. Очень важно в данный момент включение облегченного соревновательного формата. У малышей формируется мотивация, правильные поведенческие реакции, они начинают учиться принимать как победу, так и поражение.

Во время занятий очень важно учитывать, что формируемые у детей двигательные умения все еще очень непрочны и требуют многократных повторений. Это актуально не только к сложным по своей структуре упражнениям, но даже к базовым движениям. Сначала малыши успевают забыть как делать упражнение за пару дней. Тренеры пристально следят, чтобы дети выполняли упражнения в соответствии с образцом. Необходимо обращать внимание и следить за такими тонкими моментами, как правильное положение тела, рук, ног, головы. Это обеспечивает закрепление технически верных двигательных навыков, способствует формированию здорового и гармонично развитого ребенка.

Чтобы поддерживать интерес ребенка к занятиям очень часто используется игровой формат. Дети тогда не замечают монотонности некоторых необходимых упражнений, развивают свою фантазию. Различные эстафеты, состязания, также позволяют сделать занятие более динамичным и запоминающимся, позволяют ребенку легче усвоить информацию.

Занятия гимнастикой проходят очень позитивно и интересно. Так, дети, не замечая трудностей, пробуют выполнять свои первые сложные и не очень упражнения на гимнастических снарядах – брусьях, кольцах, перекладине. Достаточно простые на вид элементы, такие как упоры на брусьях, висы на перекладине и кольцах и подтягивания служат базой для дальнейшего освоения более сложных упражнений и отлично формируют мышечный корсет ребенка. Начинается самостоятельное освоение кувырков вперед и назад. Тренер еще пока подстраховывает, но ребенок уже пробует делать какие-то элементы сам. Так как занятия проходят без обуви, в носочках, многие упражнения помогают формировать свод стопы, развивают тактильную чувствительность. Большое разнообразие упражнений позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения. Множество различных заданий помогают сформировать у ребенка сильный мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет. Развить координацию движений, выносливость, силу и гибкость.

Больше чем просто батуты

Гимнастика для детей 3-4 лет в Baby Gym Крылатское

Дети не останутся равнодушными к ярким гимнастическим снарядам, специально адаптированным для малышей. В залах имеется все необходимое для полноценных занятий гимнастикой. Полоса препятствий из мягких модулей, бревно, брусья, кольца, акробатическая дорожка – все это позволяет сделать занятие разнообразным и интересным. Малыши с восторгом взлетают на батутах, делают на них различные элементы. И в конце занятия их ждет море из разноцветных поролоновых кубиков, которые, совершенно незаметно для детей от 3 (трех) лет, выполняют отличную роль заминки, включая почти все мышцы ребенка. В зале особое внимание уделено безопасности детей. Множество матов, протекторы на стенах, тренеры, всегда страхующие на сложных элементах, сведут риск травм к минимуму.

Для детей 4 лет обычно занимаются самостоятельно, родители могут наблюдать за тренировкой со стороны. Для этого в зале есть специально оборудованные места. В некоторых случаях, родители могут находиться рядом с ребенком, если ему это необходимо, или по просьбе тренера, особенно на первых занятиях, пока малыш еще не адаптировался.

Регулярные занятия с ребенком гимнастикой смогут помочь полноценно развить растущий детский организм, стимулируя как мозговую активность, так и общую моторику ребенка. Кроме того, регулярная физическая активность позволит укрепить иммунитет, и не допустить многих заболеваний, которым так подвержен детский неокрепший организм. Позаботьтесь о здоровье своих малышей! Наш проект для детей 3 5 лет.

В нашем гимнастическом центре установлено оборудование европейского качества. Все тренеры – профессиональные спортсмены, имеющие опыт работы с детьми всех возрастов. Проводить время в гимнастическом центре Baby Gym вашему ребенку будет весело и полезно! Посмотреть, как проводятся занятия, вы можете абсолютно бесплатно, посетив первое пробное занятие. Записаться на него можно, позвонив нам или нажав соответствующую кнопку на сайте.

Тренерский состав

Все тренеры
  •  Юлия
    Юлия

    Юлия

    Заслуженный мастер спорта России по эстетической гимнастике. Трехкратная чемпионка мира 2011,2012,2013 годов.Обладатель трех кубков мира и четырех кубков Европы. Призер кубков и чемпионатов России 2010-2013 года. МС по художественной гимнастике. Окончила педагогический университет МПГУ по специальности тренер-педагог
  • Алексей
    Алексей

    Алексей

    Мастер Спорта России по спортивной гимнастике. Победитель 3-й летней спартакиады молодёжи , серебряный призёр кубка России , неоднократный победитель и призёр международных соревнований , студент 3-го курса РГУФКСМиТ.
  • Владимир
    Владимир

    Владимир

    Имеет разряд по спортивной гимнастике,футболу и легкой атлетике. Закончил Московскую Государственную Академию Физической Культуры. Опыт работы с детьми более 7 лет.
Все тренеры

Наши фотографии

Baby Gym на Facebook
Бесплатное занятие можно использовать уже завтра!